4 Причины, по которым документы не следует хранить в облачной системе CRM.

ComputerWelt

Скачать PDF
первоначальная статья

Сбор и хранение документов в облачной CRM-системе может создать массивные юридические и финансовые проблемы.

Многие компании предпочитают управлять отношениями с клиентами через облако. В отличие от локальных решений, оно обеспечивает большую гибкость и удобство: вы можете получить доступ к данным с любого устройства в пути и продолжить работу из любого места и в любое время суток. Кроме того, оно ставит хранение, обслуживание и безопасность на плечи поставщика услуг, а не на ваши плечи.

Однако не рекомендуется собирать и хранить документы в "облачной" CRM-системе, независимо от того, насколько это удобно. Финансовые, юридические и репутационные последствия, перечисленные ниже, могут побудить вас пересмотреть свою стратегию работы с документами в Интернете и привести свои усилия в соответствие с лучшими практиками использования "облачной" системы CRM.

1. Вы можете нарушать законы о пребывании в стране.

В зависимости от страны, в которой работает ваш бизнес, данные ваших клиентов, возможно, придется хранить в пределах границ страны. Например, Китай требует, чтобы все данные клиентов размещались на серверах в Китае; Австралия контролирует свои медицинские записи; Германия хранит свои телекоммуникационные метаданные; Россия требует, чтобы все персональные данные размещались в стране и так далее.

Раньше все было не так. Изменения были произведены в период между 2014 и 2017 годами после того, как в 2013 году Эдвард Сноуден рассказал о том, как Агентство национальной безопасности США собирает массу частных данных не только от американских граждан, но и от людей со всего мира. Теперь во многих странах определенные отрасли промышленности обязаны хранить данные о клиентах на серверах внутри страны. Таким образом, они подчиняются только правилам этой страны и не могут быть, например, обысканы по ордерам ни из США, ни из других стран.

Конечно, эти изменения противоречат идее облачных вычислений и свободного обмена данными. Более того, для некоторых компаний использование облачных CRM-систем становится невозможным.

Верно и то, что некоторые поставщики CRM пытаются идти в ногу с изменениями. Отдел продаж расширяет свое географическое представительство. Dynamics 365 открывает новые дата-центры и в Северной Америке, Европе и Азии. Однако это разнообразие не решает проблемы облачных вычислений в странах, которые не входят в список. А открыть бесконечные ЦОДы просто невозможно. Для многих компаний единственный вариант остаться в рамках закона - это держать данные и документы клиентов подальше от облака.

2. Вы рискуете получить штраф в размере GDPR

Общий регламент о защите данных, действующий с 25 мая 2018 года, определяет порядок обработки персональных данных граждан и резидентов ЕС. Он также предусматривает серьезные наказания за нарушение.

Что означает это регулирование для CRM? Самое главное, вопрос конечной ответственности. Когда вы используете систему на основе облака для CRM, кто несет большую ответственность за соблюдение правил? В соответствии с GDPR, вы как компания являетесь контроллером данных, а ваш поставщик CRM системы компьютерного облака является процессором данных. По мнению Управления комиссара по вопросам информации, контроллеры имеют больше обязанностей в соответствии с GDPR, чем процессоры, поскольку они решают, какие персональные данные собираются и почему, и осуществляют окончательный контроль над информацией. У обработчиков меньше обязательств, и они должны быть осторожны, чтобы обрабатывать только персональные данные в соответствии с инструкциями соответствующего контролера.

Это означает, что если что-то пойдет не так, вы, как компания, в конечном итоге будете нести ответственность и нести финансовые и репутационные потери, а не поставщик вашей CRM-системы. Таким образом, в настоящее время крайне необходимо иметь больший контроль над данными и документами клиентов.

3. Вы платите слишком много за хранение

Несмотря на то, что в настоящее время преобладают проблемы безопасности, стоимость хранения данных в облаке также становится критической для многих компаний. Согласно обзорам Salesforce, его бесплатный объем хранения данных очень мал, и когда свободное место закончится, плата за хранение данных может стать такой же высокой, как и ежегодная лицензия.

Действительно, дополнительные дисковые пространства от Salesforce доступны в блоках по 50 или 500 МБ, по цене $125 в месяц за 500 МБ.

Другие облачные CRM как Dynamics 365, SugarCRM, Zoho и остальные поставляются с более дешевым хранением, но это легко исчерпывается.

Обидно, но один из аргументов в защиту CRM-провайдеров: система была создана для управления взаимоотношениями с клиентами, а не для хранения документов. Для этого есть и другие инструменты!

4. Ты замедляешь свою систему

Вы ждете и ждете, когда счета будут загружены, и на это уходит целая вечность. Раздражает, да? Жалобы на замедление работы облачных CRM-систем в наше время довольно распространены в сети, и, возможно, вы сами это испытали. Но представляете ли вы себе, сколько избыточной информации ежедневно обрабатывает CRM? Все счета-фактуры, заказы на покупку, отчеты, копии идентификаторов и т.д. сидят в вашей системе, крадут ее пространство и беспокоят ее возможности по обработке. Конечно, есть и другие факторы, которые влияют на скорость работы вашей облачной CRM, но хранение документов - один из самых серьезных.

Что с этим делать?

Во-первых, решите, действительно ли вам нужно хранить документы в облаке. Это привычка или необходимость? Если вы понимаете, что в этом нет необходимости, вы можете попробовать переместить все документы в более дешевые системы хранения документов вручную или использовать программное обеспечение, которое делает это автоматически, работая в фоновом режиме.

В качестве альтернативы, построить "чистку", чтобы избавиться от старых записей, таких как записи о подтверждении доставки, сделанные много лет назад.

Наконец-то, спланируй что-нибудь заранее. Если вы знаете, что ваша организация будет хранить массу документов в вашей CRM системе, подготовьте механизм, чтобы он не влиял на работу вашей компании на полпути к важным операциям.

Томас Берндорфер является генеральным директором компании Connecting Software (Вена), глобального поставщика решений по интеграции, синхронизации и производительности бизнес-процессов, обладающего золотыми и серебряными компетенциями Microsoft. Нашими клиентами являются частные и государственные организации, включая правительство Канады.

4 Reasons why you should not store documents in cloud CRM

ComputerWelt

Download PDF
Original article

Gathering and storing your documents in a cloud CRM system can create massive legal and financial problems.

Many companies prefer to manage customer relations via the cloud. Unlike on-premise solutions, it provides great flexibility and convenience: you can access data from any device on the go and continue working from any location and time of the day. It also puts storage, maintenance and security on the shoulders of the service provider, and not yours.

However, collecting and storing your documents in a cloud CRM system is not recommended no matter how convenient it is. The financial, legal and reputational implications listed below may encourage you to reconsider your online document handling strategy and align your efforts with the best practices of using cloud CRM.

1. You may be infringing Data Residency Laws

Depending on the country where your business operates, your customers’ data may have to be stored within the country borders. For example, China requires all customer data to be hosted on China-based servers; Australia controls its health records; Germany keeps its telecommunications metadata; Russia demands all personal data to be hosted in the country and so on.

It hadn’t been like this before. The changes were rolled out between 2014 and 2017 after 2013 Edward Snowden revelations on the US National Security Agency collecting masses of private data not only from American citizens but from around the world. Now in many countries certain industries are required to keep customer data on in-country servers. In this way, they are subject only to this country regulations and can’t be, for example, searched under warrant either from the US or other countries.

Of course, these changes contradict the idea of cloud computing and free exchange of data. Moreover, for some companies, they make using cloud-based CRM systems impossible.

It is also true that some CRM providers attempt to keep up with changes. Salesforce is expanding their geographical representation. Dynamics 365 is opening new datacenters too in North America, Europe and Asia. Yet this variety doesn’t solve cloud computing issues of countries which are not on the list. And opening endless data centers is straightforward impossible. For many companies, the only option to stay within legal boundaries is to keep customers’ data and documents out of the cloud.

2. You risk GDPR fines

The General Data Protection Regulation effective since 25 May 2018 defines how personal information of EU citizens and residents must be handled. It also foresees serious penalties for violation.

What does this regulation mean for CRM? Most importantly, the issue of ultimate responsibility. When you are using a cloud-based system for your CRM, who is more responsible for adhering to the rules? Under the GDPR, you as a company are a data controller, and your cloud CRM system provider is a data processor. According to the Information Commissioner’s Office, controllers have more obligations under the GDPR than processors do, because they decide what personal data is collected and why, and exercise ultimate control over the information. Processors have fewer obligations and must be careful to only process personal data in line with the relevant controller’s instructions.

It means that if something goes wrong, you as a company are the ultimate to carry the responsibility and suffer financial and reputational losses, and not your CRM system vendor. Thus, having more control over customer data and documents is imperative nowadays.

3. You pay too much for storage

Although safety concerns are prevalent nowadays, the cost of data storage in the cloud also becomes critical for many companies. According to Salesforce reviews, its free data storage capacity is very small, and when free space is over, storage fees can get as huge as a yearly license itself.

Indeed, additional storage space from Salesforce is available in blocks of 50 or 500MB, with a price of $125/month for 500MB.

Other cloud CRMs as Dynamics 365, SugarCRM, Zoho and the rest come with cheaper storage, but it is easily exhaustible.

Frustrating as it is, one argument in defense of CRM providers: the system was created for customer relationship management and not for document storage. There are other tools for that!

4. You slow down your system

You are waiting and waiting for accounts to load, and it takes ages. Annoying, right? Complaints on cloud CRM systems slowing down are quite common on the web these days, and maybe you have experienced it yourself. But do you imagine how much excessive information your CRM processes every day? All invoices, purchase orders, reports, copies of IDs etc. sit in your system, steal its space and harass its processing capacity. Of course, there are other factors which influence the speed of your cloud CRM but storing documents is one of the gravest.

What to do about it?

Firstly, decide if you really need to keep documents in the cloud. Is it a habit or a must-have? If you realize that it is not needed, you can try moving all the documents to cheaper document storage systems manually or use software which does it automatically running at the background.

Alternatively, build a “cleanup” routine to get rid of old records like shipping confirmation records from years ago.

Finally, do some planning upfront. If you know that your organization will hoard masses of documents in your CRM system, prepare a mechanism so that it doesn’t impact your company’s performance halfway into important operations.

Thomas Berndorfer is CEO at Connecting Software (Vienna), a global provider of integration, synchronization and productivity solutions for business processes, holding Microsoft Gold and Silver competencies. Our clients are private and public organizations including the Government of Canada.