5 Уроки, которым мы научились продавать программное обеспечение для секса (например, горячие пирожные)

Охота на продукты

Скачать PDF
первоначальная статья

"Если ваш заказ на кофе состоит более чем из четырех слов, вы являетесь частью проблемы".

Ты когда-нибудь пытался объяснить не-сексуальную технику? Это не задача для слабонервных.

Если ваш заказ на кофе состоит более чем из четырех слов, вы являетесь частью проблемы. Программное обеспечение, которое мы создаем, редко укладывается в это количество слов в виде заголовков. Обычно объяснения длиннее, они содержат таких монстров, как "репликатор", "экстрактор" и "заглушка". Попробуйте объяснить их назначение, и часто вы будете встречены с усилием и замешательством.

Это и есть не-сексуальная техника: приложения, которые трудно понять для неспециалистов. Приложения, которые решают специфические проблемы для других программ. Приложения, которые обычно предназначены не для конечного пользователя, а для тех, кто о них заботится.

Противоположность этому - сексуальные технологии - естественно, получает больше внимания в СМИ: приложения, которые должны быть в смартфонах потребителей, легко понять и отнестись к ним.

Если объяснить товар сложно, то продать его еще хуже. Но когда от этого зависит ваш бизнес, у вас нет выбора. Каждый совет здесь является результатом сложного процесса обучения, который мы проводили в течение многих лет, делая именно это.

Кто мы вообще такие?

Я работаю в PR в 1ТП17Т, производителе решений по интеграции и синхронизации. Нашими целевыми пользователями являются IT-администраторы, разработчики, системные интеграторы и консультанты.

Компания начала свою деятельность скромно, с естественными ограничениями самофинансируемой фирмы из небольшой европейской страны. Сегодня мы продаем наши приложения правительствам и крупным международным корпорациям. Но путь к успеху был ухабистым, поэтому мы здесь, чтобы поделиться некоторыми нашими выводами:

1. Рынок не всегда готов принять ваше решение, но вы должны найти его единственную особенность, которая продается.

Иногда рынок не готов к вашим новаторским решениям, особенно если вы играете не в своей лиге.

В 2011 году мы запустили Connect Bridge - платформу для интеграции программного обеспечения с сервером Exchange.

Платформа была хороша, но, к нашему разочарованию, у нас не было возможности доказать ее ценность. Никто не верил, что маленькая IT-компания способна на это. Это был королевский класс, и мы были не в том положении.

Наша команда пыталась представить решение различным лицам, принимающим решения, пока, наконец, мы не пообщались с профессионалами по технологическим решениям из Microsoft Austria. Они сказали нам (я перефразирую): Если ваша платформа настолько мощная, почему бы вам не решить такую серьезную проблему безопасности, как интеграционная среда Dynamics CRM и SharePoint? (В Dynamics CRM и SharePoint отсутствует синхронизация разрешений и привилегий - данные с ограниченным доступом могут попасть не в те руки в SharePoint).

Наши разработчики проверили программное обеспечение, сделали доказательство концепции и запустили первую версию за четыре месяца. Это было быстро, потому что мы построили ее на собственной платформе. Еще через четыре месяца у нас появился первый заказчик Dynamics CRM на SharePoint Permission Replicator. Вскоре после этого мы стали лидерами мирового рынка в этой небольшой нише. Это по-прежнему один из наших самых успешных продуктов.

2. Слушай своего клиента.

Очень редко у клиентов возникает только одна проблема с программным обеспечением: обычно в одной и той же области есть несколько болевых точек. По мере того, как наш CB Permissions Replicator получал все больше функций и удобства в использовании, мы все больше знакомились с головной болью других клиентов. Оказывается, существуют различные ворчливые проблемы вокруг CRM-систем, SharePoint, Exchange-сервера и другого программного обеспечения для бизнеса, которые требуют легкой интеграции.

Таким образом, мы стали комплексом решений для бизнес-потребностей Microsoft и получили золотую и серебряную компетенцию Microsoft.

На вынос: Если вы внимательно относитесь к жалобам вашего клиента - даже напрямую не связанным с вашим продуктом - это открывает больше возможностей для бизнеса.

3. Превратите ваш продукт в вашего продавца.

Маркетинговая стратегия зависит от ресурсов, которыми вы располагаете, и от рынка, с которым вы имеете дело. Вы хорошо умеете продавать? Хороши ли вы в инженерном деле?

В начале ситуация была отчаянной: мы знали, что наш продукт великолепен, но мы не могли его масштабировать, потому что у нас было мало продаж. Во-первых, потому что Центральная Европа никогда не славилась своим пулом талантливых продавцов. А во-вторых, потому что конкурировать с продаваемостью венчурных капиталистов и огромных компаний из США и Великобритании было практически невозможно.

Мы инвестировали в нескольких продавцов, но ничего не получилось. Человека, который как понимал всю сложность интеграции программного обеспечения, так и хорошо продавал, было трудно найти.

Итак, мы смирились с неудачей и изменили нашу маркетинговую стратегию.

Теперь нашим продавцом был продукт.

Вместо того, чтобы отправиться в мир, мы поприветствовали мир на нашем сайте.

Мы сосредоточились на контенте, приложив больше усилий для SEO-рейтинга. Для нас это оказалось эффективнее и дешевле, чем традиционные продажи. Это также помогло снизить цену на продукцию.

4. Не продавай товар. Продай суд.

Мы никогда не кричим "купите наш товар!". Вместо этого мы говорим "попробуйте наш продукт". Все наши маркетинговые усилия направлены на то, чтобы убедить человека установить пробную версию бесплатно и посмотреть, удовлетворяет ли она его потребности.

Построить доверие легче, когда люди могут поэкспериментировать с вашим продуктом. Они теряют страх работать с неизвестной компанией из другой страны (или даже с другого континента). И после испытания они лучше понимают, сколько усилий ушло на то, чтобы стать более открытыми для того, чтобы заплатить справедливую цену.

Удобство развертывания, запуска и обслуживания вашего продукта также поможет. В случае необходимости наши специалисты обучают людей пользоваться продуктом бесплатно. Это дает хорошие результаты: если клиент серьезно отнесся к тестированию, проверил его работоспособность за 2-3 дня, мы закрываем 80% сделок.

5. Местные знают лучше.

Крупные корпорации часто передают управление своими ИТ-системами внешним консультантам. Налаживайте связи и превращайте их в своих партнеров. Местные игроки могут лучше понимать потребности клиентов и предложить ваше решение еще до того, как клиент узнает о его существовании. Благодаря местному партнеру нам удалось заключить одну из самых успешных сделок с Министерством юстиции Канады.

В заключение

На мой взгляд, продажа несексуального B2B программного обеспечения намного сложнее, чем маркетинг легких приложений для конечных пользователей. Так что - если вы занимаетесь этим бизнесом - знайте, что впереди еще много работы. Но будущее увлекательное, и я желаю вам успехов с вашим сложным, но очень важным программным обеспечением.

5 Lessons We Learned Selling Unsexy Software (Like Hotcakes)

Product Hunt

Download PDF
Original article

"If your coffee order is more than four words, you are part of the problem."

Have you ever tried explaining unsexy tech? It is not the task for the faint of heart.

If your coffee order is more than four words, you are part of the problem. The software we make rarely fits in this word count in terms of titles. Usually, the explanation is longer, containing monsters like “replicator”, “extractor” and “stubbing." Try explaining their purpose, and you will often be met with effort and confusion.

That is unsexy tech: applications that are hard to grasp for non-experts. Apps which solve specific issues for other software. Apps which are usually not for the end user, but for those who take care of them.

The opposite of this – sexy tech – naturally receives more exposure in media: apps that belong in consumer's smartphones are easy to understand and relate to.

If explaining the product is difficult, selling it is even worse. Yet, when your business depends on it, you have no choice. Each piece of advice here is a result of a tough learning process we’ve had over the years doing just that.

Who are we anyways?

I work in PR at Connecting Software, a producer of integration and synchronization solutions. Our target users are IT administrators, developers, system integrators, and consultants.

The company started modestly, with the natural constraints of a self-financed firm from a small European country. Today, we sell our apps to governments and large international corporations. But the road to success was bumpy, so we are here to share some of our findings:

1. The market is not always ready to accept your solution, but you need to find its one feature that sells.

Sometimes, the market is not ready for your ground-breaking solutions, especially if you are playing out of your league.

In 2011, we launched Connect Bridge – a platform for software integration to Exchange server.

The platform was good, but to our frustration, we didn’t get a chance to prove its worth. Nobody believed a small IT firm was capable of it. It was a king’s class, and we were out of rank.

Our team tried to pitch the solution to various decision makers until we finally got a conversation with Technology Solutions Professionals of Microsoft Austria. They told us (and I'm paraphrasing): If your platform is so powerful, why don't you solve a big security issue like the Dynamics CRM and SharePoint integration environment? (Dynamics CRM and SharePoint missed permissions and privileges synchronization — aka restricted data could get into wrong hands in SharePoint).

Our developers checked the software, made a proof of concept and launched the first version in four months. It was fast because we built it using our own platform. In four more months, we had the first customer for the Dynamics CRM to SharePoint Permission Replicator. Shortly after, we became the global market leaders in this small niche. It is still one of our most successful products.

2. Listen to your customer.

It is very rare that customers have only one problem with software: usually there are several pain points in the same area. As our CB Permissions Replicator was getting more features and usability, we would become more familiar with other clients’ headaches. Turns out, there are various nagging issues around CRM systems, SharePoint, Exchange server and other business software that cry out for easy integration.

So, we became a suite of solutions for Microsoft business-related needs and received Microsoft Gold and Silver competencies.

Takeaway: If you are attentive to your client’s complaints – even not directly related to your product — it opens up more business opportunities.

3. Turn your product into your salesperson.

A marketing strategy depends on the resources you have and the market you deal with. Are you good at sales? Are you good at engineering?

In the beginning, the situation was desperate: we knew our product was great, but we could not scale it up because we had little sales power. Firstly, because Central Europe has never been famous for its talent pool of salespeople. And secondly, because competing with salability of venture capitalists and huge companies from the U.S. and Britain was next to impossible.

We invested in several salespeople, but nothing worked. A person who both understood all the complexity of software integration and sold well was hard to find.

So, we accepted the failure and changed our marketing strategy.

Now our salesperson was the product.

Instead of going out to the world, we welcomed the world on our website.

We focused on content, putting more effort into our SEO ranking. For us, this has been more effective and cheaper than traditional sales. It's also helped keep the product price down.

4. Don’t sell the product. Sell the trial.

We never shout "buy our stuff!" Instead, we say "try our product." All of our marketing efforts aim at convincing a person to install a trial version for free and see if it covers their needs.

Building trust is easier when people can experiment with your product. They lose the fear of working with an unknown company from a different country (or even a different continent). And after a trial, they better understand how much effort it took to become more open to paying a fair price.

Making your product easy to deploy, run and maintain will also help. If the need arises, our experts train folks how to use the product for free. This sees good results: if a client treated the trial seriously, verified its capacity for 2-3 days, we close 80 percent of deals.

5. Locals know better.

Big corporations often outsource their IT system management to external consultants. Build connections and turn them into your partners. Local players can have a better understanding of customers' needs and may offer your solution before the customer finds out it exists. Through a local partner, we managed to close one of the most successful deals with the Department of Justice in Canada.

In conclusion

In my opinion, selling unsexy B2B software is much more complicated than marketing easy apps for end users. So — if you are in this business — know there is a lot of work to do. But the future is exciting and I wish you success with your complicated, but very important, software.